Простой и удобный фреймворк для управления проектами

P3.express

Фаза "Подготовка"

A04 Подготовьте рабочую среду

Структура активностей P3.express (P3X) для проектного управления



Менеджер Проекта готовит сам или инициирует создание рабочей области проекта в подходящей информационной системе - место, где будут ставиться и обсуждаться задачи, храниться документы и вся административная, техническая и управленческая информация по проекту. 

Используйте следующие шаги и рекомендации: 

  1. Создать папку или библиотеку для файлов проекта. Это может быть облачное хранилище (например, Dropbox, Google Drive, OneDrive), внутренний файловый сервер или корпоративный портал вашей организации.
  2. Загрузите туда рекомендуемые шаблоны документов. 
  3. Убедитесь в том, что настроено регулярное сохранение резервных копий. 
  4. Рекомендуется наличие системы версионности. 
  5. При использовании внутренних серверов рекомендуется иметь синхронизированный автономный доступ к файлам. 
  6. При использовании внутренних серверов рекомендуется иметь VPN-сервер для безопасного удаленного доступа к информации. 
  7. Дайте доступ на чтение/запись заинтересованным сторонам и известным участникам проекта. 

Помните следующее обо всех элементах проекта: 

  • Они все посвящены вашей точке зрения на проект, например, "Бизнес-кейс" - это обоснование проекта для вас и вашей организации, а не для внешнего заказчика. 
  • Все должно быть просто, доступно и понятно. 
  • Добавление более подробной информации в документы не всегда полезно - это может оказаться контрпродуктивным.

.

Шаблоны документов:

  • Резюме проекта
  • Бизнес-кейс
  • Реестр прогресса
  • Здоровье проекта
  • Реестр РПИ


В масштабах организации лучше воспользоваться готовым решением для управления проектами - корпоративной информационной системой управления проектами (ИСУП), которое удовлетворяет всем этим рекомендациям.

В решении LimeOnP3X все описанные действия и документы создаются автоматически при регистрации нового проекта.

Элементы рабочей области управления проектом

Резюме проекта

Резюме проекта - это простой текстовый документ, в котором содержится информация верхнего уровня о проекте, включая его цель, задачи (стоимость и время), роли и т. д.

Скачать шаблон

Бизнес-кейс

Бизнес-кейс - это документ, содержащий обоснование проекта и основные риски, которые могут повлиять на обоснование, а также информацию о том, как измерить выгоды во время и после проекта.

Скачать шаблон

Конфигурация проекта

Схема, на которой показан состав продукта с критериями принятия, оформленная в виде диаграммы связей (mind-map). Она используется для создания видения всего проекта с точки зрения его конечного продукта. Самый верхний уровень диаграммы - это продукт,  получаемый в результате проекта. Затем идет разбивка на основные функциональные части, каждая часть - на более мелкие составляющие блоки и так далее. Убедитесь, что вы не используете структурные подразделения, отделы или должностные  единицы в качестве основы для разбивки. Эта концепция аналогична хорошо сформированной Иерархической структуре работ (WBS - Work Breakdown Structure) или Иерархической структуре продукта (PBS - Product Breakdown Structure). Может возникнуть соблазн проигнорировать создание диаграммы с конфигурацией проекта и непосредственно создать ее как Иерархическую структуру работ в программе для планирования. Но этого делать не рекомендуется, так как использование для этой цели программы-планировщика создаст точку зрения, основанную на работах и действиях.

Каталог файлов проекта

Каталог файлов проекта - это иерархический структурированный набор каталогов/папок, который будет использоваться для хранения всех файлов проекта (технических, административных и т.д.). Иерархия следует за диаграммой конфигурации проекта, возможно с меньшим количеством уровней. Это поможет сохранить перспективу, основанную на продуктах, на протяжении всего проекта. Лучше всего использовать шаблон для наименования файлов. Шаблон не должен содержать слишком много информации, обычно проще добавить информацию в метаданные документа. 

Модель расписания 

Модель расписания создается в программном обеспечении для составления расписания проектов (например, Microsoft Project) и содержит мероприятия и информацию о них, такую как зависимости, продолжительность и стоимость. Его WBS (Work Breakdown Structure) является копией Карты конфигурации. Сначала на фазе "Подготовка" создается модель Высокоуровневого Расписания, а затем детали добавляются к этой же модели во время действий в разделе "Планирование цикла" на фазе "Реализация". Модель может быть скорректирована в разделе "Еженедельные мероприятия". Модель преследует две цели: обеспечить соответствующую последовательность работ и использовать ее для измерения прогресса, выявления отклонений и достижения целевых показателей путем восстановления после этих отклонений. 

Реестр прогресса

Реестр прогресса представляет собой электронную таблицу, содержащую информацию о запланированных и фактических данных о выполнении проекта, а также простую приборную панель для управления проектом.


Скачать шаблон  |   Скачать образец

Журнал

Журнал - это бумажный блокнот, мобильное приложение или что-то, что менеджер проекта использует для быстрой фиксации информации по Рискам, Проблемам и Запросам изменений (РПИ). Менее важные элементы РПИ будут отслеживаться в Журнале, в то время как важные будут перемещаться в Реестр РПИ. При выборе приложения убедитесь, что им легко пользоваться. Дополнительные функции, такие как функции управления задачами, могут быть полезны, но они не важны. Если дополнительная функциональность мешает, то просто воспользуйтесь простым приложением для записи заметок. Независимо от того, что вы используете для журнала (блокнот, мобильный телефон, планшет и т.д.), он всегда должен быть с вами.

Реестр РПИ

Реестр РПИ - это электронная таблица, содержащая информацию обо всех рисках, проблемах и запросах на внесение изменений, а также о планах реагирования на них. 


Скачать шаблон | Скачать образец

Реестр здоровья проекта

Реестр здоровья проекта - это электронная таблица, содержащая всю информацию по оценке и аудиту хода проекта, а также планы по улучшению. 

Для создания и проведения опроса можно воспользоваться бесплатными сервисами Microsoft Forms, формами Google или другим способом.


Скачать шаблон | Скачать образец